DE_DUST Самое главное на этой карте – скорость. Чем быстрее вы займете ключевые позиции, тем больше шансов на победу. Из оружия рулят дробовики и штурмовые винтовки. Снайперки тоже вещь хорошая, но особо ими не увлекайтесь.
Тактика игры 4х4.
Террористы: Как можно быстрее ломитесь в тоннель. Желательно чтоб первый кто бежит был бы с дробовиком (если в плотную контр вылезет) затем бежит кто-то со штурмовой винтовкой… В тоннеле налево , к месту закладки бомбы. В маленький проход неплохо кинуть флеши и НЕ, это несколько охладит контров :). Бомбу ставьте как можно выше. Кстати, для отвлечения внимания можно в правый проход (который над мостом выходит) бросить дымовуху. И поглядывайте туда, чтоб в спину пару пуль из кольта не получить…
Другой вариант: из тоннеля направо, снимаете кемпера над мостом. Затем один - двое спрыгивают под мост, остальные идут над мостом. Бомбу идите закладывать на контровскую базу. В принципе, двое могут сразу из-под моста идти, а не спрыгивать туда…
Еще вариант: когда терроры держат базу. Расстановка следующая: один держит мост (вот здесь поможет слоник [4.6]) другой на углу моста (держит тоннель, но может следить и за мостом если надо) третий справа от выхода из тоннеля (если смотреть от контров) четвертый на базе смотрит проход от тоннеля (и прикрывает третьего если ему придется отступить).
Контры: забудьте о том что вы должны ломиться! Вам нужно держать основные точки: над мостом и там где бомбу закладывать. Делать надо так:
а) Один над мостом. Двое бегут к месту закладки бомбы. По пути кидают гранаты в проход. Оставшийся бежит налево, туда где выход из тоннеля к мосту. И никуда не лезьте! Обязательно должны быть четко распределены позиции (если одного убьют, вы будете знать где это). Не скупитесь на гранаты (только не советую дымовухи использовать – сами ничего не разглядите!)
б) Та же самая тактика. То же расположение. Только тот, который бежит налево к мосту теперь сидит напротив маленького выхода из тоннеля (куда вначале гранаты кидать надо).
Для того кто держит мост: бери слоник или любую снайперку ТОЛЬКО если очень хорошо с ней управляешься. Лучше взять Steyr Aug (4.4) И поактивней закидывай гранатами тех, кто вздумает пойти под мостом.
Общие советы.
В принципе, эта тактика (и для Т и для КТ) подходит для любого числа игроков. Просто “лишних” отправляете в самые горячие точки (в первую очередь в место закладки бомбы и над мостом, но над мостом не больше двух, а то тесно будет). Оставшиеся – “свободные стрелки”… группы быстрого реагирования
.
Если играя за контров вы идете на штурм, то в этом случае как раз помогут дымовые гранаты. Кидайте побольше их на выход из тоннеля, а потом прорывайтесь направо к Т базе. Здесь очень помогут дробовики.
Играя за терроров, не советую идти под мостом (только в случае использования одного из вариантов предложенной мной тактики) т.к. грамотный человек сможет продержать вас там довольно долго, а за это время вас могут в худшем случае обойти, в лучшем – держать мост уже будет не один. Вот как раз для этого и нужна поддержка “сверху” - они снимают кемпера и задержат “подмогу”, пока вы выбегаете из-под моста…
DE_DUST2
Стратегия за Контров.
Стандартная раскладка.
Обычно при игре на дасте контер-террористы используют стандартную раскладку людей - это двое на точке В, двое на точке А и один на кресте. Теперь обсудим эту стратегию. Даже невооруженным глазом видно, что позиции контер-террористы сильно растянуты по всей карте. Поэтому при неожиданном раше на одну из точек при соотношении 2 к 5 больше шансов на выигрыш у терроров. Теперь посмотрим где наиболее опасное место. Начнем с точки В. К зиг-загу контер-террористы успевают быстрее, но не намного, если контры хотят сесть в пенал и оттуда пасти кишку, то обычно используют слеповую гранату для остановки неожиданного раша и для получения дополнительного времени для занятия позиции. Поэтому вывод первый тот кто идет на точку В, должен купить слеповую гранату. Плюсы позиции, Вы видите терроров когда они ещё находятся в кишке. Поэтому напарник может закинуть туда гранату при первом их появлении (кроме того напарник может услышать шаги неосторожных террористов и тогда терроры словят ВСЕ гранаты, которые есть), а пара боевых гранат взорваных в кишке делают из кишки одну большую братскую могилу. Минусы для этой точки важно умение быстро и точно стрелять. Кроме того практикуется защита точки А через щель ворот. К сожалению с этой точки вы не сможете просматривать зиг-заг поэтому терроров придется ловить на выходе с него. Учитывая что это место общеизвестно, терроры заходят на точку обычно со слепами. Если это так то тогда точка теряет некоторые из своих преимуществ (хотя по крайней мере Вы будете знать, что на эту точку кто-то идет). Второе преимущество этой точки то, что при раше через центр на крест стрелкам достаточно всего лишь развернуться. При стандартной раскладке эта точка максимально защищена (хотя все зависит от способностей к стрельбе).
Точка на кресте.
Стратегически важная точка, поскольку с этого места просматривается центр, балкон над ним, туннель и кусочек респа. В начале раунда снайпер стоящий на этой точке может сообщить, по промелькнувшим ногам на респе, сколько людей приблизительно пошли на точку А. С этой точки идеально просматривается туннель, так как сначала появляется голова, а уже потом враг. Вероятность снять врага хэдшотом возрастает. Причем даже с пистолетом (при некотором везении). Кроме того человек на этой точке может помочь людям находящимся на В если удалось затормозить раш по кишке, поднявшись в кишку по лестнице, либо закинув туда гранату. Теперь к минусам. Для того чтобы занять эту точку, Вам надо выиграть дуэль у вражеского кемпера, засевшего на террорском респе. Второе, даже если у Вас имеется такой снайпер, он очень плохо видит балкон над центром, достаточно террорам прижатся к стене и ползти на корточках и Вы их не увидите и не сможите сообщить своим. Третье, Снайпер на этой точке легко закидывается гранатами с точки поворота со двора на балкон и последнее снайперу на этой точке придется действовать в одиночку (если только точку В не пасут снаружи). При хорошем снайпере в команде эта точка очень важна, при отсутствии такового, эта точка становится головной болью. 1.3. Точка А, наименее защищенная из всех точек, так как находящимся на этой точке приходится пасти сразу два выхода - балкон (с которого могут придти без предупреждения от снайпера на кресте) и длинный. Соответственно при раше терроров на точку А каждый из них остается в одиночку против 4-5 терроров, что подобно смерти. Поэтому эта точка наиболее часто подвергается рашу. кроме того очень сложно расчитывать на помошь соратников, так как с точки В вы не успеете, если только не оставите эту точку как только появится сообщение о террорах на длинном. снайпер с креста, может помочь проконтролировать подъем (если его не сняли раньше гранатами).
Теперь посмотрим, что можно исправить.
1. Можно одного человека с точки В переместить на точку А, тогда на А 2 будут пасти длинный и один балкон. тогда на точке В остается самый лучший игрок команды, задача которого повредить выходящих с зиг-зага врагов, после чего отойти и ждать подкрепления. Минусы очевидны, работа без напарника очень опасна, и один хорошо поставленный хэдшот может разрушить всё.
2. Работа на опережение. Самим начинать раш, пытаясь понять куда направлен основной удар противника, причем раш на всех направлениях разом, при столкновении с противником, отходить и ждать, когда соратники выйдут в спину террорам, после чего, атака. Очень опасная тактика, поскольку требует очень высокого скила стрельбы от игроков и возможность того, что террорам удастся истребить маленькую рашующую группу и Вы окажитесь в меньшенстве с тикающей бомбой.
3. Защита одной точки на авось, если Вы угадали место основного удара, то Вы почти выиграли, к сожалению удача штука переменчивая...
4. Защита точки А, с помощью трех человек (2 пасут длинный, 1 балкон) и двое сидя на респе в темных углов пасут выход на крест. Если Вы угадали, то в кратчайшие сроки все силы могут быть подтянуты на точку А. Если нет, то об этом Вам сообщит тикающая бомба на точке В, тогда Раш на точку В компактной группой с закидыванием гранат в окошко и слепов в ворота. Менее опасная тактика, чем защита одной точки, так как Вы пасете два выхода, кроме того как это не странно рашевать на точку В намного проще, благодоря наличию окна. Террорам приходится пасти сразу три выхода (зиг-заг, окно и ворота).
Выбор тактики зависит от возможностей вашей команды.
Стратегия за терроров.
Стандартная раскладка.
На этой карте у терроров нет особых сложностей, так как линия защиты контер террористов сильно растянута, остается просто выбрать точку и рашевать на неё. Только несколько подсказок:
1. Никогда не ходите по туннелю, вероятность получить хэдшот от вражеского снайпера очень велика.
2. На точку А можно практически незаметно пройти если проползти на корточках по стене балкона на центре.
3. Никогда не спрыгивайте в яму при раше по длинному, так как после этого Вам придется из неё вылазить, а Ваша голова появится первой, со всеми вытекающими от сюда проблемами...
4. Не останавливайтесь надолго в кишке, если враг поймет, что Вы там находитесь всей группой, это место станет Вашей братской могилой.
Примерная схема атаки на точку А, в пятером бежите до двора, после чего разделяетесь, двое идут на центр, доходя до угла поворота на центральный балкон закидывают боевые гранаты в щель ворот (Вас не видно, а гранаты должны сильно достать снайпера), либо используйте слеповые гранаты для выигрыша времени. Если Вы дошли до горла без столкновения с контер - террористами, то даем команду людям на длинном начать атаку на длинном, после чего выходим на балкон точки А, контры оказываются зажаты с двух сторон, со всеми вытекающими...
DE_TRAIN
Террористы
На карте существует два бомб-сайта, и соответственно существуют два пути, по которым можно штурмовать первый бомб-сайт и второй.
Путь первый.
Когда вы играете за террористов ваша задача в основном заключается в то, чтобы организовать грамотный штурм бомб-плейса и заложить бомбу, а также защищать её до тех пор, пока не останется ни одного мента или уходить с бомбой. Бывают, правда моменты, когда можно уйти и пораньше.
Ближайшей точкой является платформа "A". До неё можно добраться двумя путями: бежать с респауна прямо до упора, а там уже завернуть направо; а также на втором завороте направо идти туда - итак второй путь ближе, но опасней, а первый менее опасный, но дальний.
В первом случае опасность не очень велика - встретить вас могут только в туннелях, обычно туннель забрасывается гранатами, а там уже дело техники:)
Во втором случае гораздо трудней будет прорваться. Так как второй выход простреливается с трёх сторон, поэтому убить вас будет в три раза легче.
Поэтому оптимальным решением является то, когда 3 террора бегут длинным путём, а 2 коротким (это если играете 5x5). Действовать надо согласованно и штурмовать стремительно и всем вместе. Будет лучше, если первой вступит в бой группа из 3 человек, так как им будет легче отвлечь на себя противника и убить пару человек. Сразу после атаки первой группы бежит вторая, заставляя контров врасплох и кладёт бомбу или растрелливает ментов.
Путь второй.
Также довольно опасный второй путь - через ближайшую дверь направо, через лестницы, который ведёт к точке "B". Если вы идёте этим путём, то должны как можно быстрее проёти длину, так как вы можете наткнуться на снайпера. Лучше добежать до упора и не поворачивать налево сразу.
Потом надо прорваться к бомб, заложить её и распределиться по позициям и отбиваться. Лучше оставить кого-нибудь сверху, ну и распределиться снизу.
Контр-террористы
Главная задача контров заключается в том, чтобы угадать, куда идут закладывать бомбу терроры, а также узнать об этом вовремя. Для этого надо правильно распределить свои силы, а также неплохо бы использовать "разведчиков". Так как респауна ментов находится между двумя бомб-сайтами, то подходит такая тактика, что 4 контров бегут на ближний бомб-сайт "A", а 1 бежит на "B".
Так как респаун контр-террористов находиться посередине между бомб-плейсами, то нужно чётко определиться, какой бомб-сайт защищать, или защищать сразу два. Чаще всего терроры бегают на закладку "A", так как она ближе к ним, и чтоб попасть на неё не нужно тратить много времени.
Есть множество способов игры для СТ. Вот также достаточно хороший способ: 4 СТ бегут на бомб-плейс "A", а один бежит на "B", забирается по лестнице и держит длину. Для этого места очень подходит AWP Magnum, один выстрел - один фраг. Когда этот игрок видит врагов, сразу говорит своим сколько их и где они, и тогда уже остальные члены команды могут их окружить или просто бежать помогать ему. Но при этом один террор может побежать на бомб-плейс "A", поэтому рекомендуется хотя бы одному контру не отходить далеко от закладки "A".
Итак контрам нужны хорошие снайперы, которые нужны и на бомб-плейсе "A", так и на "B". Так как на карте есть много хороших мест для снайперов, которые с хорошим прикрытием могут играть ключевую роль для СТ на de_train'е.
DE_INFERNO
Терроры
На этой карте существует множество возможностей применения тактических приёмов... Из оружия надо выбирать скорострельное и мощное. Со снайперскими винтовками разговор особый... Есть на этой карте парочка мест. Для T - за ящиком где находиться развилка (на право пойдешь-бомбу заложишь, налево - сомневаюсь). Гранаты тут применять по ситуации. Иногда они только портят положение, а иногда очень необходимы... Второе место - в конце моста. Выглядывает из-за ящика CT и тут же получает пулю в лоб. Иногда можно поштурмовать CT rush'ем. Есть один приём, неоднократно сработавший. Пока идёт бой у развилки человек с C4 может спокойно пройти по каналу и, пока CT отвлечены, спокойно пройти к ним на базу и положить бомбу. Есть ещё кое-что: Если CT решили поатаковать, то лучше одному человеку залезть на дальний ящик в углу, около респа Т. Во-первых, он будет прикрывать дверь, а во-вторых, не даст высунуться CT из туннеля...
Контры
На этой карте у CT большая площадь для действий, чем у Т. Посоветовать можно много... Вот самое важное: постараться первыми добежать до моста, крепко держать воду и бомбплейс над ней... Здесь все зависит от класса игры. Своевременно выносить любопытных Т и не давать им пройти к бомбплейсам - вот залог победы.